Полезные советы и инструкции по МТС, Билайн и Мегафон


Зачем операторам оптимизация систем связи? – Немного интересных фактов о сотовой связи

Где бы мы ни были – в торговом центре, в парке или за городом – мы везде хотим быть на связи. Слабый мобильный интернет или полное его отсутствие, невозможность нормально поговорить по телефону раздражают, и мы начинаем строчить отзывы операторам.

А операторы, в свою очередь, делают все возможное, чтобы этого не происходило. И сегодня мы предлагаем вам заглянуть на «внутреннюю кухню» и узнать, что же именно делают компании, чтобы обеспечить своих абонентов качественным покрытием даже под землей. И поговорим мы о таком процессе, как оптимизация систем связи.

Вначале мы думали получить ответы на свои вопросы где-нибудь в офисе одного из российских операторов, пока не узнали, что к улучшению связи причастны не только поставщики этой самой связи, но и подрядчики. Поэтому отправились с блокнотом и диктофоном в компанию – системный интегратор «Современные технологии связи». Что мы там узнали – читайте ниже.

Зачем нужна оптимизация сотовой связи?

Основной мотив, по которому операторы периодически запускают этот процесс, – повышение собственной прибыли. На самом деле, это нормальное явление в бизнесе, которое говорит о развитии компаний. Довольный клиент – значит лояльный клиент. И качественная услуга – значит не только лояльные существующие клиенты, но и постоянный приток новых, и увеличение прибыли операторов.

Если рассматривать причины более детально, можно выделить следующие:

  • Оставаясь на одном уровне, любая компания-оператор начинает проигрывать в конкурентной борьбе. Наверное, не стоит говорить, насколько стремительно развиваются технологии. И каждая компания старается бежать как можно быстрее, чтобы успеть за рынком.
  • Оптимизация услуг связи – это возможность более эффективно использовать собственные ресурсы и тратить меньше на обслуживание системы. Не обязательно расширять техническую базу, чтобы сделать покрытие лучше. Иногда достаточно оптимизировать систему, чтобы добиться лучших результатов. А чем меньше затрат на поддержку работоспособности сети, тем больше чистой прибыли получает оператор в конечном итоге.

Хорошо, зачем нужно оптимизировать сеть, мы выяснили. А как это происходит?

Как происходит оптимизация систем связи?

Представьте, что вы звоните другу. Как быстро установилось соединение? Насколько качественной была связь, искажался ли голос? Скорее всего, вы сможете ответить на эти вопросы. Но есть сотни других параметров, которые можно измерить только при помощи специального оборудования.

И оптимизация начинается именно с измерения этих параметров, с исследования состояния сети. Чтобы что-то улучшить, нужно понимать, что именно надо менять. Поэтому автомобиль подрядчика отправляется на заданный маршрут и исследует сеть. Иногда эти исследования касаются не только сети конкретного оператора, но и его конкурентов, чтобы более объективно понимать ситуацию и положение компании среди подобных.

Когда результаты исследований зафиксированы и сохранены, они обрабатываются в специальных программах. Софт практически полностью исключает влияние человека, поэтому отчет получается объективным. Даже проблемы идентифицируются автоматически.

После составления отчета наступает финальная стадия оптимизации – разработка плана по улучшению сети. В этом участвует уже сам оператор, и сотрудники компании занимаются реализацией этого плана.

Мы благодарим компанию – системный интегратор за помощь в подготовке этой статьи. Уверены, вы узнали много интересного, так же, как и мы.


Яндекс.Метрика